Главная Новости Блог Информация Мы в Вк Фотоальбом
Расширенный поиск?
Авторизация        Регистрация
Видео канал ДЮСШОР
CAYSSAORF
Группа ДЮСШОР в Вк
Ведется разработка...
ДЮСШОР в Google +
Cadet Circuit (Турнир МГФСО)
14.10.10
XXXXII традиционный "Новогодний турнир"
15.10.10
ЧПФО 2014
02.11.10
ППФО 2014
09.11.10
КМ -2014.
ПЕ-2013 среди кадетов
ПЕ-2013 среди юниоров.
Россияне выиграли четыре медали в Италии
"Первенство России 2014"
«Юность Москвы девушки»
«Юность Москвы»
ВСЕРОССИЙСКИЙ ТУРНИР СИЛЬНЕЙШИХ
0-9   A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
История фехтования
Спортивное фехтование
Звезды фехтования
Фехтование для всех
Соревнования
Судейство
Интервью
Федерации
Гостевая книга
  • ФОРУМ
  • РЕКОМЕНДУЕМ
Правила форума
автор Юлия
Гостевая
автор Юлия
Тренерский раздел
автор Юлия
Школьный раздел
автор Юлия
Администрация
автор Юлия



Федерация фехтования России

Центр фехтования Флайт

Официальный веб-сайт ЧМ 2014
Фехтование народов мира
  • фехтование
  • fencing
  • escrime
.
.

Спортивное фехтование

Спортивное фехтование - вид спорта, объединяющий три дисциплины: рапира, шпага, сабля. Главная цель спортивного состязания - нанести укол противнику и, соответственно, избежать укола самому. Победа присуждается тому, кто первым нанесет сопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени.

Оружие.

Соревнования проводятся в трех видах оружия – шпага, рапира, сабля. Фехтовальное оружие состоит из клинка, гарды, (щит на рукоятке, защищающий руку спортсмена), прокладки, рукоятки, гайки. На острие клинка крепится специальный защитный наконечник. Оружие бывает тренировочное: не электрофицированное, и электрическое. Электрическое оружие с помощью специального провода, проходящего под курткой спортсмена, крепирся к прибору, фиксирующему уколы, к гарде прикрепляется разьем-двойник(рапира) или тройник(шпага) для шнура. Клинок проклеивается проводом, на острие оружия одевается железный наконечник с кнопкой.

Спортивная шпага, это оружие общей длиной не более 110 см, длинна клинка 90 см и весом до 770 г, кисть руки защищена гардой диаметром 13,5 см, колющее оружие с гибким стальным клинком трехгранного сечения.

Спортивная рапира, это оружие общей длиной до 110 см, длинна клинка 90 см, и весом до 500 г, кисть руки защищена круглой гардой диаметром 12 см, колющее оружие с четырехгранным гибким стальным клинком.

Спортивная сабля, это оружие длиной до 105 см, длина клинка до 88см, весом до 500 г, колюще-режущее оружие со стальным эластичным клинком трапецевидного переменного сечения. Гарда сабли имеет дужку, соединяющуюся с рукояткой. Клинок сабли не проклеивается и сабля не имеет наконечника

Поражаемая поверхность.

В поединках на шпаге защитываются уколы острием любой части тела соперника, кроме не защищенного маской затылка.

В поединках на рапире защитываются уколы острием только в торс соперника спереди и сзади (выше пояса); голова, руки и ноги в нее не входят. В случае нанесения укола за пределы поражаемой поверхности поединок останавливается, а этот и все последующие (в данном эпизоде) уколы не засчитываются.

У саблистов засчитываются уколы (удары) во все части тела выше пояса, включая торс (выше пояса), руки и голову (кроме затылка). Попадания в другие части тела не засчитываются, но бой при этом – в отличие от поединка рапиристов – не останавливается.

В бою рапиристов и саблистов судья может засчитать и укол, нанесенный вне зачетной зоны, – в случае, если защищающийся спортсмен намеренно прикрыл поражаемую поверхность какой-либо «непоражаемой» частью тела (например, ногой). Правилами запрещено также намеренно касаться оружием любой проводящей поверхности (включая собственный костюм), чтобы вызвать «ложное» срабатывание регистрирующей системы – и тем самым избежать укола со стороны соперника.

Экипировка фехтовальщика. Экипировка фехтовальщика включает в себя защитный костюм белого цвета, состоящий из куртки (колет), и брюк по колено на подтяжках. Ткань костюмов выдерживает удары до 800 ньютонов. Такие костюмы одобрены FIE и используются на международных соревнованиях. Для тренировок достаточно костюмов, ткань которых выдерживает силу удара в 350 ньютонов. На ноги одеваются длинные белые носки – гетры и специальная фехтовальная обувь, отличающаяся от обычных кроссовок усиленным носком, усиленной пяткой и плоской подошвой. Обувь бывает низкая и высокая – для фиксации голеностопа. Голову защищает маска с металической сеткой и воротом, защищающим горло спортсмена. Маски шпажистов имеют сетку изолированную изнутри и снаружи пластическим ударостойким материалом, воротник маски изготавливается из ткани, имеющей сопротивление к перфорированию в 1600 ньютонов или 350 ньютонов для тренировок. Маски рапиристов эдентичны шпажным маскам, но имеют электрический воротник. У саблистов сетка маски не изолирована. Она должна гарантировать электропроводность. Воротник сабельной маски и вся обшивка выполняются из электропроводящего материала. На вооруженную руку фехтовальщик одевает перчатку. Сабельная перчатка имеет токопрповодящий манжет. Под костюм фехтовальщики надевают защитные набочники, также как и костюмы, выдерживающие удары до 350 или 800 ньютонов. Для более надежного избежания синяков и повреждений на грудь, под набочник одевается пластиковая мужская и женская защита. Поскольку у шпажистов все тело является поражаемой поверхностью, они не носят поверх костюма металлизированных одежд, вышеперечисленной экипировки достаточно. Рапиристы надевают поверх костюма специальные металлизированные токопроводящие жилеты, а саблисты куртки, отображающие поражаемую поверхность спортсмена.У саблистов голова входит в поражаемую поверхность, поэтому их маска находится с курткой в электрическом контакте, с помощью щипа. При нанесении укола (или – у саблистов – удара) в куртку на регистрирующем аппарате (электрофиксаторе) загорается цветная лампочка: в случае, если все было сделано в соответствии с правилами, этот укол (удар) засчитывается и нанесшему его спортсмену присуждается очко. При нанесении укола вне зачетной зоны на аппарате, загорается белая лампочка. Через одежду фехтовальщика проходит электрическая схема, связанная с регистрирующим аппаратом проводной или беспроводной системой. Перед началом боя наравне с оружием спортсменов проверяется и их экипировка. Поединки. Поединки проводятся на фехтовальной дорожке длиной 14 м и шириной 1,5–2,00 м со специальной разметкой. На фехтовальной дорожке (поле боя) наносятся 5 линий перпендикулярных её длинне. Центральная линия, Две линии начала боя, расположенных на расстоянии 2 м от центральной линии, Двух линий задних границ, на расстоянии в 7 м от средней линии. Так фехтовальщик, находясь перед началом боя в 2 м от центра имел 5 м для отступления 5 м. Кроме того, с каждой стороны дорожки – по всей ее ширине – выделяются (обычно контрастным цветом) отрезки длиной в 2 м: во время поединка это служит своеобразным предупреждением отступающему спортсмену, что он находится в опасной близости от своей задней границы. Современный фехтовальный бой проводится с использованием электрооборудования для фиксации уколов. Долгое время фиксация уколов осуществлялась сугубо визуально четырьмя помощниками главного судьи, располагавшимися по 4 стороны от фехтовальной дорожки. В 1936 были впервые введены правила, по которым уколы в поединках шпажистов стали регистрироваться при помощи электрофиксатора. В 1957 подобная система введена в соревнованиях на рапирах, а в 1988 – на саблях. Электрофиксатор сигнализирует нанесение укола спортсменом зажиганием ламп различного цвета. Если спортсмен нанёс укол, на его стороне раздается звуковой и зажигается световой сигнал. Действительные уколы отмечаются зажиганием цветных ламп (красной или зелёной), а недействительные - белой лампой. Когда зажигаются одновременно цветная и белая лампы – это означает, что сначала был нанесён недействительный укол, и в этом случае действительный укол не засчитывается. В фехтовании на шпагах зажигаются только цветные лампы. Поскольку все уколы считаются действительными, то засчитывается каждый нанесённый укол. Когда лампы зажигаются с двух сторон одновременно, каждому спортсмену присуждается по уколу. Чтобы электрофиксатор зарегистрировал укол рапирой и шпагой, давление на наконечник оружия должно составлять, соответственно, не менее 4,9 Ньютона (500 гр) и 7,35 Ньютона (750 гр), а удар саблей, по правилам, должен быть доведен до конца: простое касание оружием зачетной зоны очков не приносит. Перед началом поединка соперники встают на линии исходной позиции, повернувшись друг к другу боком – так, чтобы одна нога была впереди другой (за линией исходной позиции), – направив оружие в сторону противника и отведя свободную руку назад. Поединок начинается по команде судьи – и продолжается до тех пор, пока не последует команда «Стой!» или не раздастся специальный сигнал, возвещающий об истечении времени боя (раунда). Возобновляется поединок тоже только по команде судьи. Судейство в фехтовании традиционно ведется на французском языке. Перед началом боя судья дает спортсменам команду: "Ан гард!" - "К бою!", затем задает вопрос: "Эт ву прэ?" - "Вы готовы?" Получив ответ, судья командует: "Алле!" В случае остановки боя дается команда "Альт!" - "Стой!". Присуждение очков сопровождается словами: "А друат" - "Направо", "А гош" - "Налево" или "Ку дубль" - "Обоим". Недействительный удар обозначается фразой "Па конте" - "Не считать". В случае начисления очка соперники возвращаются на исходные позиции, а при остановке боя без присуждения укола возобновляют его с того места, где он был остановлен. В финальной стадии соревнований индивидуальные поединки делятся на три 3-минутных раунда с минутным перерывом между ними. Побеждает в бою спортсмен, первым набравший 15 очков (или же больше очков на момент истечения времени поединка). При ничейном – к моменту окончания боя – счете добавляется еще одна минута, и борьба идет до первого укола. Предварительно разыгрывается так называемый «приоритет»: проводится жеребьевка, определяющая победителя на случай, если никто из соперников не сможет нанести решающий укол в добавленную минуту. В командных состязаниях каждый фехтовальщик должен провести поединок с каждым из трех участников команды-соперницы. Таким образом, матч между двумя командами состоит из 9 индивидуальных поединков. При этом первый бой заканчивается по достижении одной из сторон результата в 5 очков, второй – 10 и т.д. до 45 очков Спортсмен, который первым начал нападение, считается атакующим, – соответственно, фехтовальщик, отбивший клинком оружие, считается защищающимся. По правилам, при одновременно завершаемых соперниками уколах/ударах преимущество имеет атаковавший. Приоритет действия попеременно переходит от одного соперника к другому. Когда электрофиксатор сигнализирует о нанесении укола (или удара) в поражаемую поверхность, рефери засчитывает его (если было соблюдено право атаки) или аннулирует (если приоритет был нарушен). При взаимных уколах (ударах) судья – в зависимости от ситуации – или засчитывает его одному из участников или аннулирует оба попадания. Любой фехтовальный бой – это, прежде всего, взаимодействие клинков соперников с множеством тонких, хитроумных движений и приемов, что принципиально отличает фехтование от единоборств с применением тяжелых видов оружия. Если невозможна прямая атака, необходимо «нейтрализовать» оказавшееся на пути оружие соперника, например, используя перенос (нападение с обведением острия неприятельского клинка). Точно так же ликвидировать угрозу со стороны противника можно не только уклонением, но и силовым воздействием на его клинок, например, отбивом. Часто используют в фехтовальном бою всевозможные обманные движения: маскировку (скрывающую как конкретные тактические намерения фехтовальщика, так и его состояние и боевые возможности в целом), финты (угрожающие движения оружием), вызов, провоцирующий соперника на определенные действия, и т.д. После команды «Стой!» уколы (удары) не засчитываются – за исключением случаев, когда процесс нанесения укола (удара) начался еще до команды. В современном фехтовании в зависимости от вида оружия существуют различия в правилах, технике и тактике, которые во многом связаны с историей их происхождения. Спортивная сабля произошла от кавалерийского клинка: в конном поединке часто наносились рубящие удары – в основном до пояса, что и предопределило размер поражаемой поверхности и допустимые приемы атаки на соперника в поединке саблистов. Шпага – дуэльное по происхождению оружие. На дуэли укол в любую часть тела противника оказывался «результативным», при этом важно было нанести укол первым, не пропустив ответный выпад. По таким же правилам и принципам ведется сейчас шпажный бой. Самые «щадящие» условия борьбы у рапиристов. Ведь рапира и создавалась как исключительно тренировочное оружие. С рапиры начинали когда-то свое обучение все новички, она была единственным оружием, на котором дозволялось фехтовать женщинам, а благодаря малому весу с ней вполне могли управиться и дети. Понятие «тактической правоты» тоже возникло из практических потребностей тренировочного боя, готовившего человека к реальным боевым единоборствам: прежде, чем провести собственную атаку, надо отразить нападение противника. Штрафы. Если фехтовальщик заступает ногой (или обеими ногами) за боковые пределы дорожки, ему присуждается «штраф в 1 метр»: поединок возобновляется на расстоянии 1 м от места нарушения – в сторону нарушившего спортсмена. Если он допустил заступ позади себя, ему присуждается штрафной укол. Может быть и незасчитанный укол (если он был нанесен сопернику со «сменой руки», т.е. с перекладыванием оружия из одной руки в другую, или с каким-то другим нарушением). Не допускается атака бегом, намеренный контакт телом, толчок соперника, поворот к нему спиной, удар оружием по поверхности площадки, защитные и атакующие действия свободной рукой. Запрещено снимать защитный наконечник с оружия, пытаться чинить оружие и совершать какие-либо иные действия с ним без предварительного разрешения судьи. Нельзя самовольно покидать площадку до окончания боя, снимать маску, пока не последует команда «Стой!», и т.д. При вынесении предупреждения спортсмену показывается желтая карточка, при последующих аналогичных нарушениях (даже если они допущены в первый раз) показывается красная карточка, означающая штрафной укол. Черная карточка (дисквалификация) показывается за грубые нарушения и неспортивное поведение, а также за некоторые повторные нарушения, за которые в ходе поединка спортсмену уже предъявлялась красная карточка. В случае отказа от поединка или неявки на бой к назначенному времени спортсмен (команда) дисквалифицируется. Олимпийские игры Сегодня на Олимпийских играх страна может быть представлена 16 фехтовальщиками (мужчины и женщины) и двумя запасными. В программу современных соревнований входит личное и командное первенство среди мужчин и женщин, разыгрываемое в трех видах оружия: рапира, шпага, сабля. Программа соревнований по фехтованию на Олимпийских играх в настооящее время включает 10 номеров (6-личных) – среди мужчин, по рапире, по сабле, по шпаге, среди женщин, по рапире, по сабле, по шпаге., и (4 командных) - среди мужчин, по рапире, по сабле, по шпаге, среди женщин, по шпаге. Программа соревнований по фехтованию среди взрослых и для юниоров на Чемпионатах мира включает 12 видов соревнований (6 – личных и 6 - командных) – среди мужчин, по рапире, по сабле, по шпаге, среди женщин, по рапире, по сабле, по шпаге. Программа для кадетов включает в себя 6 видов личных соревнований – среди мужчин, по рапире, по шпаге, по сабле, среди женщин, по рапире, по сабле, по шпаге.
.
.

скрипты для ucoz
Администрация сайта категорически против нарушений авторского права на дизайн. Проследить за всеми новостями мы так же не можем, так как новости берутся из открытых источников. Если вы считаете, что новость нарушает ваши права на авторство или дизайн, то обратитесь к администрации данного ресурса.
Copyright © 2010 Конструктор сайтов — uCoz При копировании материалов активная гиперссылка обязательна.